прпррпрпрпрпрр

ИСТОЧНИК : Эхо Кавказа

Поделиться
Субботним вечером 16 апреля на сухумской набережной была взорвана служебная машина депутата парламента. Сам депутат – член партии «Айнар» – в этот момент отошел на приличное расстояние от автомобиля и не пострадал. Взрывной волной откинуло случайных прохожих – женщину и ребенка, сгорели два автомобиля, припаркованные по обе стороны от новенькой служебной «Тойоты». На следующий день происшествие обсудили в Совете безопасности, парламент провел экстренное заседание, на котором заслушали правоохранителей в закрытом режиме.

О версиях преступления общественности не рассказали, но отметили, что связано оно с деятельностью депутата. Солидарность с депутатом Джапуа, отстаивающим запрет на продажу недвижимости иностранным гражданам, выразили как сторонники, так и противники продажи недвижимости, которые призывали правоохранительные органы расследовать это преступление. В этом многоголосье осуждения теракта (так почему-то квалифицировали подрыв депутатского автомобиля следователи) все обвиняли тех, «кому выгодна дестабилизация обстановки в Абхазии», и было похоже, что большинству политиков «совершенно очевидно, кому выгоден этот теракт».

Разобраться с этими глубокомысленными изречениями мне оказалось не под силу – более того, в этом синхронно звучавшем протесте даже не удалось понять, кто же громче всех кричал «держите вора». К слову, такого рода преступления в Абхазии совершаются достаточно часто, но еще никогда не случалось, чтобы все политические силы почти одновременно высказали свое осуждение. Всегда находились оппоненты, которые если и не брали на себя ответственность за совершенное преступление, то молчали столь красноречиво, что не оставляли никаких сомнений как минимум в одобрении преступления.

Всего за неделю до подрыва автомобиля депутата Джапуа произошло аналогичное преступление: был сожжен личный автомобиль полномочного представителя президента Абхазии по вопросам торгово-экономического сотрудничества с иностранными государствами, экс-премьера и лидера партии «ЭРА» Беслана Бутба. Реакция была весьма скромная. Высказались родная партия и партия «Единая Абхазия». Также незамеченными остались поджоги служебных автомобилей МВД. Я уже не говорю о других, в том числе, и очень тяжких преступлениях, не ставших поводом для возмущения политических сил.

Поэтому не заметить, что по поводу подрыва автомобиля депутата высказались абсолютно все, было просто невозможно – заявления сыпались словно из рога изобилия. Такое выборочное отношение к совершаемым преступлениям можно объяснить деятельностью депутата, публично выражавшего свою позицию по многим деликатным вопросам, в том числе и связанным с российско-абхазскими отношениями. Но за спиной депутата и члена партии «Айнар» тяжелый багаж: от требования о введении моратория на добычу нефти и лоббирования разрешения на тонировку стекол в автомобилях, которое нашло отклик «в сердцах молодых», до кадровых вопросов. Алмас Джапуа не только способствовал смещению с должности директора государственного телевидения Эмму Ходжаа, но и вынес на заседание сессии парламента вопрос об отставке премьер-министра Артура Миквабия. Последние инициативы настолько пришлись по душе политическим движениям реваншистского толка, что они даже присоединились к митингу в поддержку депутата и дружно простили Алмасу Джапуа активность в майских событиях 2014 года, завершившихся сменой власти.

Так, призрак объединителя нации забрезжил над измученной противоречиями страной. Надо признать, что «примерка костюма» лидера нации удалась, осталось совсем немного: дождаться результатов следствия, которое, может быть, ответит на «совершенно очевидный» вопрос: «Кому выгоден этот теракт?»