Сегодня в Новом Афоне состоялось церковно-народное собрание так называемой «Священной митрополии Абхазии» (СМА), названное управляющим Абхазской Православной Церковью иереем Виссарионом (Аплиаа) «лжесвидетельством, не имеющим никакого отношения к Православной Церкви и монашеству». По подсчетам очевидцев в собрании приняло участие около 500 человек, хотя на первом собрании СМА было 1500 участников. Очевидно, что раскольники в Абхазии теряют свои и так невысокие позиции, и это справедливо, так как абхазский народ обмануть трудно, а ввести их в заблуждение в вопросе церкви — ещё труднее. По заявлению СМА онлайн трансляцию собрания в интернете смотрели 1500 человек, счётчик же на сайте показывает всего 53 человека. Мошенничество с цифрами продолжилось и в процессе голосования за обращения СМА к Святому и Великому Собору Православной Церкви. Председатель избирательной комиссии церковно-народного собрания Н.В.Смыр сообщила, что из 1500 бюллетеней осталось 454, таком образом, проголосовали 1046 человек. Фальсификацию подтверждают и очевидцы: голосование происходило по принципу «карусели», когда один голосующий человек вбрасывает 4-5 дополнительных бюллетеней. Таким образом, количество участников и проголосовавших не превышает 500 человек.
Кого хочет обмануть СМА? Прежде всего получается обманывать себя и своих финансистов-организаторов — европейских политтехнологов, которые, по всей видимости, вложили немалые средства в проведение этого мероприятия. Сокращение в 3 раза количества интересующихся СМА и их деятельностью свидетельствовать может только об одном: люди выступают за преодоление, ликвидацию церковного раскола в Абхазии и теряют всякий интерес к обманщикам из СМА, устроившим, по словам иерея Виссариона «не православное, не каноническое самочинное сборище, усугубляющее раскол в Церкви».
А очевидный провал работы группы политтехнологов из Европы, спонсирующих мероприятие и жаждущих дестабилизации ситуации в гуманитарной сфере республики, показывает, что Абхазия постепенно встаёт на путь единства канонической Абхазской православной церкви, как это и унаследовано от предков и самой истории Абхазии. Надеемся, это хороший сигнал для политической, общественной элиты Абхазии, всего абхазского народа – положить конец церковному расколу, вернуть святыни православным верующим и объединиться.