19.10.2015 21:34

— Леонид Юрьевич, представляя вас коллективу МВД, президент подчеркнул, что «в нашей маленькой стране криминал берет верх». Как вы оцениваете нынешнюю криминогенную ситуацию в республике? Что произошло за последние полтора-два года?

— Глава государства очень верно охарактеризовал ситуацию, она действительно непростая. Таких сводок с таким количеством правонарушений никогда не было, но я считаю, что ее можно взять под контроль. И последние шаги, предпринятые министерством внутренних дел, это доказывают. Я приступил к исполнению своих обязанностей в пятницу, 9 октября, и уже вечером начались мероприятия.

В субботу рано утром личный состав МВД выехал в Ткуарчалский район, и по сводкам видно, как много работы там было сделано. Более того, мы задержали правонарушителей — так называемых «смотрящих». После Ткуарчала, мы поехали в Галский район и завершили субботу работой в Очамчырском районе.

В воскресенье личный состав был поднят по тревоге и с 6 утра велась работа от Гулрыпша до Гагры. Дело в том, что поступила информация о стрельбе из травматического оружия. Возможно, кто-то просто баловался, но и такие факты не останутся без внимания. На сегодня уже установлена марка автомобиля и ведется работа по поиску хулиганов.

Мне хотелось бы, чтобы люди в выходные отдохнули от нарядов, но пришлось работать, причем весьма активно и на трассе, и в городах и районах и разбираться с криминальными «авторитетами». То есть, нами были предприняты все меры по наведению порядка, что подтверждено сводками. В воскресенье мы выявили 325 правонарушений, на следующий день 265 – это очень много, такого раньше не было.

Еще раз повторюсь – криминогенная обстановка непростая. Сегодня напряжение в обществе сохраняется, но мы практически уже сбили этот вал правонарушений. Мы призваны это делать и будем продолжать разбираться с теми, кто мешает нашему обществу жить спокойно.

— Как личный состав относится к такой авральной работе?

— Нормально. Президент на встрече с личным составом МВД охарактеризовал текущую обстановку и обозначил проблемы. Личный состав с первой же минуты с пониманием воспринял мое назначение на должность министра и весьма серьезно отнесся к словам президента нашей страны о необходимости наведения порядка в республике. В большинстве своем сотрудники хотят работать честно. У нас есть специалисты своего дела, и они готовы работать, но в новом качестве и в свете поставленных задач. При этом требования к работе правоохранительных органов серьезно повышаются. Народ устал от беззакония, и наш президент тоже устал все время выслушивать жалобы на криминогенную обстановку. За столь короткий период я третий министр внутренних дел — это тоже вынужденная мера, но это слишком много.

— То есть, вы хотите сказать, что с вашим приходом стало больше порядка?

— Это заслуга личного состава: людей надо поддерживать и направлять, ставить перед сотрудниками конкретные задачи и вместе с ними принимать участие во всех мероприятиях. За то время, что я назначен министром, я в общей сложности в кабинете сидел пару часов. Я благодарен личному составу, который днем и ночью работает уже несколько дней и результаты их деятельности видны.

— В вашу бытность министром внутренних дел в 2010 – 2011 гг. многие отмечали улучшение ситуации на дорогах, сокращение нарушений правил дорожного движения. Вы намерены и сейчас уделять внимание этой сфере?

— Правила дорожного движения уже соблюдаются и неплохо, и будут еще лучше соблюдаться. Чтобы там ни говорили, но за последнюю неделю не зафиксировано ни одной серьезной аварии. За два дня камерами видеонаблюдения зафиксировано более 120 проездов на красный свет. Вся информация, а это своего рода доказательная база, находится в компьютере. 80 владельцев автомобилей уже найдены по госномерным знакам. Думаю штрафы, а это от 3 до 6 тысяч рублей — за этот вид нарушения, остановят многих. Второй раз нарушит – будем штрафовать по максимальной ставке.

Я предупредил сотрудников, чтобы они не гонялись за нарушителями ПДД по трассе: ни один из них не уйдет от ответственности. У нас все радиофицировано от Псоу до Ингура и нарушителя остановят на первом же посту.

Что касается вождения автомобиля в нетрезвом виде, то к такой категории лиц будет самый жесткий подход и наказанием им будет лишение прав. Более того, решения по таким нарушениям будут находиться под личным контролем министра.

Мы не собираемся проводить эксперименты над нашим народом. Мною принято решение временно приостановить административное наказание за неиспользование ремней безопасности в городской черте. Хотя закон действует, и административный кодекс никто не отменял. Я проанализирую эту практику и, если она себя оправдает, то мы выйдем с такой инициативой на законодательный уровень. Но другой разговор, если водитель выехал на трассу – тут пристегивать ремни обязательно. Много у нас машин с тонированными стеклами, и ездят на них далеко не последние люди…

— В прошлый раз вы заставили снять тонировки даже на оперативных машинах…

— По распоряжению президента такое право будет предоставляться только по специальному разрешению. Уже найдено понимание и достигнута договоренность по этому вопросу с руководителями силовых структур – Генпрокуратурой и СГБ.

— А как быть, когда сотрудники ГАИ останавливают за нарушение либо для проверки документов сотрудников разных структур, той же прокуратуры, СГБ, ГСО, а они в ответ суют им в лицо, как индульгенцию, служебные удостоверения?

— Действительно, в этом плане у нас не все гладко, но мы будем наказывать таких сотрудников. Нарушил ПДД – поверьте мне, никакие удостоверения не помогут. Более того, станем сообщать о нарушителях по месту работы.

Еще одна проблема — беспорядочная стрельба во время свадеб. Это происходит и в кортежах и в ресторанах, что категорически запрещено. Начальники горрайорганов предупреждены и в случае стрельбы свадебный кортеж будут останавливать и изымать оружие. Тоже будет происходить и в ресторанах. Думаю, мало кому понравится, когда их праздник нарушится обыском.

— Какие проблемы испытывают сегодня правоохранительные органы Абхазии?

— Сотрудники хотят работать и могут работать, а моя обязанность — обеспечить их материально. Есть понимание в этом плане и обещана полная поддержка со стороны президента. Личный состав пока не знает, но документы на повышение зарплат главой государства подписаны и отправлены в Москву. Руководство страны гарантирует, что сотрудники милиции с 1 января 2016 года будут получать повышенные зарплаты.

С техническим обеспечением дело обстоит не очень хорошо, но работать можно. В Сухуме 6 патрулей, которые контролируют город с 7 часов вечера до 6 часов утра, и в Гагре такая же ситуация…

— Патрулируют – это хорошо, но зачем сигналить поздно ночью?

— Действительно, такие случаи были, и я категорически запретил пользоваться сигналом по ночам, только проблесковыми маячками.
Сегодня много делается и будет делаться в плане обеспечения милиции техникой, потому что она нам крайне необходима. От этого напрямую зависит вся наша деятельность, начиная от профилактики и заканчивая раскрытием преступлений и задержанием преступников.

— А что делать с наркоманами?

— Сегодня у нас нет свободных мест в ИВС как городских, так и районных органов внутренних дел – такое количество у нас наркоманов. Будем разбираться с этой проблемой. Надеюсь, у государства появятся другие возможности, и мы сможет открыть, к примеру, в той же Дранде, профилакторий на 50 мест для лечения наркоманов. Это больные люди и им надо помогать. Вы не можете себе представить, насколько несчастна семья, в которой есть человек, употребляющий наркотики.

Но прежде всего нам надо остановить распространение наркотиков как кустарного производства, так и лекарственных видов. Думаю, что в ближайшее время общество почувствует, какие меры нами предпринимаются. За эту проблему нам надо браться сообща, всем миром и результаты не заставят себя ждать.

— Как вы относитесь к созданию Информационно-координационного центра органов внутренних дел Абхазии и России ? Поможет ли ИКЦ улучшить криминогенную ситуацию в Абхазии?

— Любая помощь, любая поддержка, оказываемая нам нашими соседями, – это здорово. За это надо просто говорить спасибо. В данной ситуации речь идет о 20 сотрудниках. Здание, в котором они будут размещены – это собственность МВД, его за счет российских средств приведут в порядок, обеспечат спецтехникой, транспортом. Нам будут помогать специалисты, а наши сотрудники смогут повышать свою квалификацию.

Сотрудники ИКЦ будут оперативно поставлять информацию и взаимодействовать с нами. Это взаимодействие, прежде всего, выгодно именно нам. Отпадает необходимость долгих ожиданий ответов по уголовным делам, по розыску преступников, обмену оперативно-значимой информацией и многое другое, что нам необходимо в нашей работе. Существенно снизятся материальные расходы, связанные с выездом за пределы Абхазии.

После открытия Центра нам будет легче разъяснять российским коллегам наши потребности, и совместный анализ поможет в кратчайшие сроки устранять возникающие проблемы.

Я думаю, что страшилки об Информационно-координационном центре рассказывают те, кто не в ладах с законом и боится наказания.

Представительства России были и будут во многих странах. Мы – независимая страна, но у нас нет секретов перед российскими коллегами. Поэтому мы будем взаимодействовать. При этом, мы сами будем влиять на ситуацию, и без нашего ведома ничего делаться не будет.

Думаю, что людям правильно не объяснили суть этого проекта. К примеру, на территории России задержали гражданина Абхазии и наоборот. Или встает вопрос угнанных автомобилей. Или совершено преступление, а преступник сбежал в Россию или из России в Абхазию… Пока сотрудники занимаются бумаготворчеством, пока достучатся до инстанций – теряется много времени. А здесь все эти вопросы будут сниматься оперативным путем. Это и есть взаимодействие, помощь. То есть, мы станем совместно решать все проблемы.

Мы должна бороться с преступностью и менять ситуацию. Недопустимо, чтобы криминалитет брал верх. Зачем тогда нужны органы внутренних дел и я, как министр? Пользуясь случаем хочу подчеркнуть: в общественных местах, в ресторанах «воры в законе» гулять не будут! Не получится!

— Но в это ситуации сотрудникам милиции тоже потребуется защита… Уже немало случаев, когда нарушители избивали сотрудников и это сходило им с рук.

— Действительно, такое имеет место. Люди хотят работать, но боятся. Я не дам в обиду своих сотрудников. Ни одно незаслуженное оскорбление милиционера, а тем более во время несения службы, безнаказанным не останется.

В то же время, есть случаи, когда сотрудники милиции своевольничают, это тоже больше не будет сходить им с рук.

Еще раз подчеркну: криминалу нет места в Абхазии! И мы сделаем все от нас зависящее, чтобы в республике был наведен порядок и люди жили спокойно.

Источник:apsny.ru