Как стало известно, новоизбранный президент ПАСЕ Педро Аграмунт в своей инаугурационной речи заявил о необходимости дальнейшего обсуждения замороженных конфликтов на постсоветском пространстве, в частности в Абхазии и Южной Осетии, которые, по его мнению, представляют серьезную угрозу для европейской безопасности.
К сожалению, в очередной раз имеем возможность убедиться в абсолютной ангажированности европейской дипломатии в отношении процессов, связанных с урегулированием постконфликтной ситуации на Южном Кавказе. Новый президент ПАСЕ в своей речи еще раз подтвердил неизменность общего политического курса Евросоюза, который основывается на безоговорочной поддержке позиций грузинской стороны по вопросам, касающимся урегулирования отношений с Абхазией и Южной Осетией. С большим разочарованием приходится в очередной раз констатировать, что политика Евросоюза на Южном Кавказе остается оторванной от политической реальности, сложившейся после 2008 года.
Абхазская сторона полностью разделяет озабоченность президента ПАСЕ в отношении безопасности в регионе, однако угроза этой безопасности исходит из многолетней политики Грузии по дестабилизации ситуации в этом чувствительном регионе Европы. Подчеркиваем, что именно Грузия долгие годы выступает в качестве главного дестабилизирующего фактора, препятствующего мирному разрешению межгосударственных конфликтов.
Именно Грузия являлась инициатором всех вооруженных агрессий в отношении Абхазии за последние два десятилетия. Грузинское руководство развязало полномасштабную военную агрессию в Абхазии в 1992-1993гг., а также продолжало проводить военные операции, в том числе с применением террористических методов борьбы в 1998г., 2001г., 2006г. и 2008г. Вооруженные провокации со стороны Грузии удалось прекратить лишь благодаря усилению военного сотрудничества с российской стороной, в частности, в результате реализации российско-абхазского договора о совместной охране государственной границы с Грузией.
Таким образом угроза безопасности в регионе исходит исключительно от Грузии и ее провокационной и агрессивной политики в отношении соседних стран и народов.
С сожалением приходится констатировать, что усилия многочисленных европейских структур в процессе урегулирования конфликтов на Южном Кавказе всегда носили односторонний характер и направлены исключительно на поддержку позиций, в данном случае, грузинской стороны. Следует добавить, что и Мониторинговая Миссия ЕС в Грузии своим присутствием в регионе не внесла никаких позитивных изменений в процесс урегулирования грузино-абхазского конфликта.
В связи с вышеизложенным призываем ПАСЕ и другие европейские организации пересмотреть свои давно устаревшие однобокие подходы к сторонам конфликта и переосмыслить собственную политику исходя из существующих в регионе Южного Кавказа политических реалий.