Зрители Нью-Йорка оценили и приветствовали выступление с теплотой, восторженными овациями и неоднократными криками «Браво!»
гибла
 Оперная певица Хибла Герзмава впервые выступила в роли Дездемоны в опере Верди «Отелло». Дебют состоялся в Метрополитен-опера. О нью-йоркской сцене и работе над ролью народная артистка России и Абхазии рассказала РИА Новости.

Перед спектаклем исполнительница не скрывала волнения перед дебютом, однако переживания были вознаграждены. Ее Дездемону зрители Нью-Йорка оценили и приветствовали с теплотой, восторженными овациями и неоднократными «Браво!»

Сцена «номер один»

Предложение исполнить Дездемону в Мэт-опера Герзмава получила еще два года назад. «Я с удовольствием согласилась. Для меня Метрополитен – театр номер один, после родного. Большая партия в Метрополитен, тем более как Дездемона в «Отелло», дорогого стоит», – поделилась артистка.

К репетициям удалось приступить в октябре 2015-го. Для певицы роль Дездемоны – уже четвертая в знаменитом оперном доме в Нью-Йорке. До этого она выходила на эту сцену в образе Антонии в «Сказках Гофмана» Жака Оффенбаха, Мими в «Богеме» и Лю в «Турандоте» Джакомо Пуччини. «Все по нарастающей», – говорит Герзмава.

«Самое главное, когда певица знает, что она делает свое. А это абсолютно мое, на сто процентов – по голосу, темпераменту, внутренней линии, по характеру. Своих героинь я называю «мои девочки». Свою девочку Дездемону я очень люблю. Постараюсь ее наполнить тем светом и солнечной энергетикой, которая должна быть в звуке и образе», – рассказала оперная певица. Хибла убеждена, что главная героиня в этой опере – сильная, влюбленная, очень страстная и нежная.

Новая постановка «Отелло» Бартлетта Шира открыла нынешний сезон в Мэт-опера. Последний раз оперная драма Верди шла на этой сцене в сезоне 2012-2013 годов. С дирижером Адамом Фишером Герзмава уже работала на оперных площадках в Лондоне и Вене. А вот с исполнителем роли Отелло солистом Мариинского театра Александром Антоненко, несмотря на многолетнее знакомство, работать не приходилось. «Буду петь с ним впервые, а знаю его уже много лет», – говорит она.

Награда на репетиции

Во время репетиции в Метрополитен Герзмава узнала, что была удостоена «Золотой маски» за лучшую женскую роль в опере «Медея» Луиджи Керубини. Церемония вручения престижной театральной премии прошла в Москве 16 апреля.

Авангардная постановка Александра Тителя в театре Станиславского и Немировича-Данченко в Москве, или работа в «Отелло» – авангардной опере для самого Верди – Герзмава убеждена, что, следуя за режиссером, исполнитель находит свое место в каждой постановке, в каждом театре, и каждой роли. «Это и есть драматический дар оперной певицы – уметь жить в предлагаемых обстоятельствах и делать новое с любым режиссером и в любых спектаклях. Мы должны уметь все», – считает артистка.

Время Верди

При обширном репертуаре и опыте выступлений на многих мировых сценах, Дездемона для Герзмава – лишь третья работа с творчеством композитора Верди. Ранее она исполняла «Реквием» и Виолетту в «Травиате».

«У каждой певицы есть этапы, когда она живет и слушает свой голос. Я свой голос слушаю очень внимательно и стараюсь быть в правильном репертуаре. И сейчас мой голос для Верди: для Дездемоны, «Дон Карлоса», «Разбойников» и других», – поделилась Герзмава.

Однако ценителей образов, созданных ею в «Лючии ди Ламермур» Гаэтано Доницетти, она заверила, что не намерена заканчивать петь бельканто. «Есть разный тип музыки, который мы исполняем, чтобы быть в полном диапазоне и в рабочем состоянии, чтобы был голос».

«Отелло» с Хиблой Герзмава в весенней части сезона будет идти в Метрополитен-опера до 6 мая.